priestal: (Default)
priestal ([personal profile] priestal) wrote2007-12-08 04:07 pm

Так дураком и останусь

Как-то помню как-то  [livejournal.com profile] kot_pafnusha попенял мне, что суждения мои о церковно-иерахической жизни наивны, что, мол, преподношу в качестве откровений америки давно открытые, то есть неискушен в реалиях,  а в качестве примера указал на [livejournal.com profile] kalakazo. И указал при этом ссылки на некоторые эссе "дедулькины". По указанным адресам не нашел я, правда, каких-то далей мне неведомых, но стилем, личностью и переживаниями автора проникся, а потому стал почитывать его регулярно.
И недавно вот убедился в своей то ли действительно наивности, то ли что чего-то такого подобного.
Написал тут  недавно "дедулька" опус свой очередной, где упомянул о своих "университетах" церковной жизни. И среди прочего сослался на свою прошлую запись, в которой рассказывает об одном из высших иерархов пименовских времен Серапионе. Честно сказать, в уопр не помню такого, хотя "дедулька" утверждает, что был он один из самых ведущих в патриархии. Но дело не в этом - не верить "дедульке" оснований у меня нет. Не из тех вроде людей, что "от балды" пишут. Но вот это доверие к автору не позволяет принять нижеследующее как метафору или "художественное преувеличение":

Был владыка несказанно щедр,
но при своей диабетической тучности,
в гневе, свирепел до бешанного состояния:
у себя в кабинете
духовенство охаживал по отечески
монашеским ремнём.
На службах кидался тем,
что под руку попадёт:
митрами,
чиновниками,
камертонами,
кадилами,
подсвечниками...
Навсегда мне в память врезалась
пасхальная служба в Успенском соборе.
Шестиэтажно покрыв в совсем глухом алтаре,
у престола стоявшее духовенство,
владыка Серапион,
летающей походкой выскочил на солею:
"Христос Воскресе!!! Христос воскресе!!! Христос воскресе!!!",
и зайдя снова в алтарь,
о престол выбил зубы,
подвернувшемуся диакону,
с "кровиной" растёкшейся
по белоснежному престольному облаченью.
На следующий день праздника,
владыка тому самому диакону,
уже записавшемуся вне очереди на вставные челюсти,
подарил "Волгу" совсем новую...
Внимая сладкогласию отца Нила,
невольно преклоняюсь
перед колоритом и самобытностью,
и непредсказуемостью нашего
родного благочестия.



Убедился тогда я. что на самом деле наивный и мало что ведущий. Разве можно снести такую "самобытность и колоритность"? Разве можно считать это Церковью? И не потому что сыскался там такой "Серапионушка", а что это принимается за должное. В том числе и теми, кто по зубам получает или по очкам, как в другом "дедулькином" описании, где уже герой архимандрит Гавриил, наместник Псково-Печерской лавры:

а в тот достопамятный вечерок,
навстречу деспоту двигался
молоденькой, да ещё верлявой,
да ещё в золотых очёчечках
иерей Владимир Цветков..
........................................

"Благословите!" - отец Владимир
изогнулси всем своим юрким станом,
со всё ещё лукавой смешинкою
за очёчками.
"Бог благословит!" - и получил промеж глаз,
не оченно и страшный,
но влепивший и впечатавший
золоту оправу
с выплюснутыми со хрустом стёклушками
прямиком в ево
освячённу иерейской благодатью
физиономию...
"На всё Божья воля!" - утешал потом
Володеньку отец Иоанн -
старец во всём держал сторону Гаврюхи,
оправдывал держимордовски порядки,
поддакивал да подначивал
лютого наместника
на всё новыя ратны подвиги.
И такова была у старца сила убеждения,
что когда я отцу Владимиру напомнил
сей горестнай эпизодец,
коего сам был сосвидетель,
он на меня посмотрел со всё тем же,
несколько лукавым удивлением
и сказал: "Не помню! Не было этого!"...


Да я знать не хочу такой "духовности".... И знать не хочу всех этих "крестьянкиных", которые уродство на "волю Божью" списывают. Это секта сатанинская в чистом виде. Почище всех тех, что премудрые "сектоведы" поотыскивали. Это не просто не-Церковь. Это скопище дьявольское.
Назвал меня "дедулька" неофитом да церковным романтиком... Да, буду вечным неофитом и романтиком, пусть смешон, но не хочу я такой "мудрости, чтоб  считать все это г...,   отношение ко  Христу имеющим.

Да и сам "дедулька" подводит черту, что, вопреки всем "университетам"

как был сызмалу придурком -
так дураком и остался...


Вот и я им останусь.

[identity profile] hgr.livejournal.com 2007-12-08 02:19 pm (UTC)(link)
не очень верю в историю про Цветкова (которого лично знал; как, впрочем, и Стеблюченко). Стеблюченко бил морды своим монахам, а посторонних бить обычно боялся. да еще и такого, как Цветков, "с Питера". Стеблюченко -- это, конечно, если бы по-хорошему, кандидат на принудительное лечение по приговору суда, но пока что он епископом в МП работает.

с др. стороны, Калаказо -- это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла.

насчет Серапиона -- еще менее правдоподобно, похоже на фольклор. если бы было правдой, едва ли бы нам в Суздале такое не рассказали (Серапион ведь был Владимирским архиереем; зверем он вовсе не был, а просто самодуром эдаким был).

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2007-12-08 02:27 pm (UTC)(link)
ну вот зачем Вы раскрываете псевдоним? он так и писать перестанет.
а ведь интересно было наблюдать.

(no subject)

[identity profile] priestal.livejournal.com - 2007-12-08 14:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2007-12-08 14:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dodododo.livejournal.com - 2007-12-08 16:12 (UTC) - Expand

[identity profile] priestal.livejournal.com 2007-12-08 02:45 pm (UTC)(link)
Так я ж говорю.. не столь важно, был ли такой "Серапионушка", а важно то, что воспринмается такая пусть даже легенда как должное. А это уже общая патология.

(no subject)

[identity profile] borovik.livejournal.com - 2007-12-08 22:25 (UTC) - Expand

[identity profile] lemantar.livejournal.com 2007-12-08 02:56 pm (UTC)(link)
про него
http://www.liveinternet.ru/users/velos/profile/

мне лично нравятся фото http://www.liveinternet.ru/photo/velos/

[identity profile] dobrohvat.livejournal.com 2007-12-08 05:43 pm (UTC)(link)
"Калаказо -- это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла" - если так, то у "достаточно молодого человека" необычайно широкий круг знакомств (для того , чтобы выдумавать так нужно много о чем знать) и в образ входит "не-по-детски".

(no subject)

[identity profile] mitr.livejournal.com - 2007-12-08 18:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-psychomo.livejournal.com - 2007-12-09 09:23 (UTC) - Expand

[identity profile] vmour.livejournal.com 2007-12-08 06:39 pm (UTC)(link)
>>>с др. стороны, Калаказо -- это псевдоним вовсе не дедульки, а еще достаточно молодого, но сильно закомплексованного человека. так что у него и творческая конфабуляция случиться могла.

Вряд ли он сам Вам это сказал. О себе, в смысле.

[identity profile] bernard-marks.livejournal.com 2007-12-08 07:11 pm (UTC)(link)
Вы извините, но Калаказо - это всё-таки дедулька. Не надо писать о том, чего Вы не знаете.))

(no subject)

[identity profile] simvl.livejournal.com - 2007-12-08 20:09 (UTC) - Expand

[identity profile] menix.livejournal.com 2007-12-08 02:58 pm (UTC)(link)
"дедулька" как мне кажется привирать любит, да все про одно и то же пишет - кто как плох был. один Сергей Сергеич Аверинцев у него еле в святые люди попал, и то хорошо.
не уважаю таких авторов.

[identity profile] presviter-ds.livejournal.com 2007-12-09 03:57 pm (UTC)(link)
Одно понятно - хреново ему. Не дай Бог никому жить с такой желчью в душе (чуть было не написал "вместо души", но спохватился - то уже перебор будет).

[identity profile] roman-elvin.livejournal.com 2007-12-08 03:43 pm (UTC)(link)
Не понял, кто "не-Церковь и сатанизм", Вселенское Православие?

[identity profile] lemantar.livejournal.com 2007-12-08 03:47 pm (UTC)(link)
"и зайдя снова в алтарь,
о престол выбил зубы,
подвернувшемуся диакону"

Просто православный триллер какой то. :-)

[identity profile] lemantar.livejournal.com 2007-12-08 03:48 pm (UTC)(link)
пусть kalakazo Голливуду сценарий подкинет - озолотится. :-)

[identity profile] ovk.livejournal.com 2007-12-08 05:12 pm (UTC)(link)
А френды то у него какие - оккультист, начинающий гуру- borovik и т.д.

старая история

[identity profile] batva.livejournal.com 2007-12-08 07:43 pm (UTC)(link)
а Вы все судите о людях по френдам

[identity profile] batva.livejournal.com 2007-12-08 05:34 pm (UTC)(link)
невозможно все про всех в таких деталях знать. имхо, сомнительные истории

[identity profile] hwy.livejournal.com 2007-12-08 06:34 pm (UTC)(link)
что-то мы и от других слыхали, что-то - напр. про Данилу Остапова - кажется сущей небылицей...

Пост же, терпение нужно :)

[identity profile] hwy.livejournal.com 2007-12-08 06:37 pm (UTC)(link)
так и хочется представить себе батюшку как ангела, удалённого от всякого греха, восклицающего - ах, какой ужас, это не Церковь!

Но прекрасно понимаю, что и у батющки полные карманы собственных беззаконий имеются. Что не отвергает его от Христа и от Церкви - раз и навсегда, безповоротно. И слава Богу.

Re: Пост же, терпение нужно :)

[identity profile] flinth.livejournal.com 2007-12-08 06:47 pm (UTC)(link)
Согласен полностью!

Не верится как-то, что вот, православный священник, не ангел и не святой, и ни разу ни выбил ни одному диакону зубы о престол!

[identity profile] user-2003.livejournal.com 2007-12-08 06:58 pm (UTC)(link)
рассказывает об одном из высших иерархов пименовских времен Серапионе. Честно сказать, в уопр не помню такого

а ведь был управделами...

[identity profile] kamirov.livejournal.com 2007-12-08 08:10 pm (UTC)(link)
Скорпион? как его звали бабульки, быо САМЫМ известным околомсковским архиеремм 80-х
не знать этого может только очень далекий от церковной жизни того времени человек, а кличка у него была "парикмахер"- стриг всех подряд в своей епархии в монахи и на приходы слал, но хгр, думаю, все же прав- такого не выкидывапл.... эх, молодость


(deleted comment)

Re: Я удивлен!

[identity profile] simvl.livejournal.com 2007-12-08 08:11 pm (UTC)(link)
А Вы не путайте святое с непотребным...

[identity profile] tarusai.livejournal.com 2007-12-08 09:02 pm (UTC)(link)
что вы изволите называть *стебом*?

Что называется стебом?

[identity profile] iereys.livejournal.com 2007-12-08 10:20 pm (UTC)(link)
А то Вы, пушистые и лохматые, что прячитесь за псевдонимами и звериными фотографиями, не знаете? Или Церковь Вам не духовная семья, не Тело Христово? Если Вы не в Церкви, то это не удивительно, но если Вы считаете себя христианами, то имейте чувство меры в обсуждении такого рода тем.

Смишно

[identity profile] user-2003.livejournal.com - 2007-12-09 12:54 (UTC) - Expand

Re: Смишно

[identity profile] kirrr.livejournal.com - 2007-12-09 20:25 (UTC) - Expand

Отче!

[identity profile] abbatus-mozdok.livejournal.com 2007-12-08 09:58 pm (UTC)(link)
***Разве можно считать это Церковью? ***

Мне искренне жаль, что Вы не понимаете: Церквь останется Церковью даже если 90% ее членов будут иудами искариотскими...

Re: Отче!

[identity profile] borovik.livejournal.com 2007-12-08 10:27 pm (UTC)(link)
Да что там 90 - давайте сразу 99,9 !

Отличная позиция для отпугивания людей от Христа подальше.

Re: Отче!

[identity profile] glebin.livejournal.com - 2007-12-10 22:30 (UTC) - Expand

Re: Отче!

[identity profile] vmour.livejournal.com - 2007-12-09 12:44 (UTC) - Expand

R Отче!

[identity profile] priestal.livejournal.com - 2007-12-09 16:59 (UTC) - Expand

Re: R Отче!

[identity profile] menix.livejournal.com - 2007-12-09 17:22 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: R Отче!

[identity profile] kolyska.livejournal.com - 2007-12-19 07:59 (UTC) - Expand

Re: R Отче!

[identity profile] priestal.livejournal.com - 2007-12-21 22:00 (UTC) - Expand

Re: R Отче!

[identity profile] burbalka.livejournal.com - 2007-12-22 10:47 (UTC) - Expand

Re: R Отче!

[identity profile] priestal.livejournal.com - 2007-12-22 11:55 (UTC) - Expand

[identity profile] mvo.livejournal.com 2007-12-08 10:58 pm (UTC)(link)
эээ
так и чешется язык сказать welcome to the club (?!)

[identity profile] vilsen.livejournal.com 2007-12-09 09:21 am (UTC)(link)
Чтож мы так любим поосуждать и всех и вся!?
И зачем?
Тем более не будучи знакомы лично с этим дедулькиным kalakazo
(deleted comment)

[identity profile] hwy.livejournal.com 2007-12-10 09:45 pm (UTC)(link)
какая прелестная прелесть :)

[identity profile] irkurtsk38.livejournal.com 2007-12-09 10:46 am (UTC)(link)
С оценкой тех или иных событий можно соглашаться или не соглашаться. Но факты упоминаемые у обсуждаемого тут в ленте (или осуждаемого) автора известны и в среде внутрицерковной ни для кого не секрет. А уж про митр.Серапиона и говорить нечего, избивал он прямо в алтаре до крови клириков и иподиаконов. Потом правда на следующий день у пострадавших на коленях прощение просил и подарки дарил. Что было, то было...
Удивляет другое, что прочитав туманный комментарий, тех кто утверждает, что они знают кто такой Калаказо. Читатели талантливого автора уже начинают таким комментаторам сразу вдруг верить и обвинять автора в обмане...

[identity profile] dodododo.livejournal.com 2007-12-09 11:01 am (UTC)(link)
отче,
мне кажется, автор этого журнала не столько факты отрицает, сколько пишет, что это (люди и события) не имеет отношения к Церкви:

"Да я знать не хочу такой "духовности".... И знать не хочу всех этих "крестьянкиных", которые уродство на "волю Божью" списывают. Это секта сатанинская в чистом виде. Почище всех тех, что премудрые "сектоведы" поотыскивали. Это не просто не-Церковь. Это скопище дьявольское.
Назвал меня "дедулька" неофитом да церковным романтиком... Да, буду вечным неофитом и романтиком, пусть смешон, но не хочу я такой "мудрости, чтоб считать все это г..., отношение ко Христу имеющим."

тут я с ним согласна.

что касается личности Калаказо, о ней осведомлены очень много людей, в том числе и имеющих ЖЖ.
автор талантливый, но уже многие отмечали в описываемых им "фактах" по разным поводам, полет творческой фантазии, с чем он и соглашался, когда ему приводили контраргументы свидетели. многие ведь соглашались, что писание часто к фактам не имеет отношения, но вполне приемлемо как художественное произведение.

и только в художественном произведении можно описывать себя свидетелем событий, коих ты не мог видеть ни в силу возраста (автору около 45 лет), ни в силу места проживания.

оффтоп

[identity profile] tarusai.livejournal.com - 2007-12-09 11:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] menix.livejournal.com - 2007-12-09 17:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] user-2003.livejournal.com - 2007-12-10 05:40 (UTC) - Expand

О критических взглядах.

[identity profile] iereys.livejournal.com 2007-12-09 12:20 pm (UTC)(link)
"Не смущайтесь их недопониманием. В большинстве это слепая паства,слепых пастырей.
Помните батюшка,что есть люди которые поддерживают ваши взгляды"

Да всякий здравый человек, который любит Церковь, не будет против здравого же критического взгляда. Никто не будет спорить с тем, что многое в жизни Церкви нуждается в исправлении или нормализации. Но вот таким вот курьезным образом трепаться на тему уже давних выходок (свидетелем чего я не был, спорить не буду) покойного митрополита Серапиона, это Вы считаете конструктивной и облагораживающей жизнь Церкви критикой? Извините, но многие такие пассажи и похихикивания просто больно читать.

Re: О критических взглядах.

[identity profile] user-2003.livejournal.com 2007-12-10 05:46 am (UTC)(link)
Так и надо относится критично, иначе связь с реальностью потеряете.
Покойный митрополит - часть истории РПЦ, и со страниц ЖМП соответствующих годов Вам его не вымарать.
У многоих попов сейчас забавная тенденция наблюдается - де-мол мы Серапиона не знаем и о Страгородском с Ротовым не слышали: мы просто сами спасаемся. Но спасаются они на антиминсах, освященных такими же Серапионами и Стеблюченками. Правда не столь харизматичными

(no subject)

[identity profile] user-2003.livejournal.com - 2007-12-10 19:40 (UTC) - Expand
oryx_and_crake: (Default)

[personal profile] oryx_and_crake 2007-12-10 12:18 am (UTC)(link)
У него очень странный, как бы приплясывающий, истерический тон. Не верится, что это пишет психически здоровый человек.

А Вы у владыки спросите :)!

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com 2007-12-10 11:53 am (UTC)(link)
А Вы у владыки Филарета спросите - коли не верите :)!

Он ведь много чего - не хуже Калаказо мог бы поведовать.
К примеру - скока ему же - на его же попов - доносов пишут...

Re: А Вы у владыки спросите :)!

[identity profile] priestal.livejournal.com 2007-12-10 12:59 pm (UTC)(link)
Дело не в том, что я не верю. Просто у нас такого нет. Если Вы уж вспомнили о Филарете, то во всех перепетиях с ним у меня последний год, когда, кажется, я довел его до крайности, тем не менее от него не слышал даже грубого окрика, а не то, чтоб ругательства. А уж рукоприкладство вообще немыслимо. Ну там строго так выговаривал, конечно. Как говорится, "распекал". Ну и только... Да и то не каждый раз. А так даже до дверей из кабинета провожал:)И секретаоь тоже достаточно корректно разговаривал. Хотя он-то уж совсем не "природный интеллигент", как митрополит.

Re: Мяу :)!

[identity profile] priestal.livejournal.com - 2007-12-10 17:40 (UTC) - Expand

Украина :)))

[identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com 2007-12-10 11:58 am (UTC)(link)
Или к примеру о. Михаила Шполянского
- нынешнее то поколение ахиреев - почище всех Серапионов и Стеблюченков буде...

Re: Украина :)))

[identity profile] priestal.livejournal.com 2007-12-10 01:01 pm (UTC)(link)
Да.. От Шполянского тоже кое что слышал (мы с ним друзья не только в инете). Но все же не помню, чтоб он расссказывал об избиениях.