priestal: (Default)
[personal profile] priestal
"В настоящее время некоторые архиереи благословляют клирикам и монахам носить гражданскую одежду. Например, знаю, что в некоторых монастырях Москвы есть монахи, которые имеют в городе свои квартиры, и время от времени им нужно навестить эти места, чтобы заплатить по счету или сделать еще что-то... И когда они вынуждены выходить из монастыря, то им благословляется надевать гражданский костюм, чтобы не привлекать внимания, и чтобы они не могли стать жертвой какого-нибудь хулиганства со стороны современной, очень непредсказуемой молодежи".

(Архимандрит Платон (Игумнов). Из ответа на вопрос о внешнем виде духовенства в интервью журналу МинДСиА "Ступени", №1, 2009 г.)
From: [identity profile] ohohon.livejournal.com
м-да уж, без комментариев...

а этот архимандрит имеет какое-либо отношение к ЖЖ-юзеру anlig-у?
From: [identity profile] ohohon.livejournal.com
отче, Вы меня пугаете.
хотите стать вторым "тем-кого-нельзя-называть"? :)))

стоп, у о.Платона есть ещё книга, кажись, по нравственному богословию?
нам чё-ты такое в универе рекомендовали. :)
From: [identity profile] anlig.livejournal.com
Мне на этот коммент ссылку выдал один хороший человек.;-) Сам я не мониторю упоминание моего недостоинства. Чесслово!

Да, есть. Она так и называется. "Православное нравственное богословие" (http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/igumnov/igumnov1/contents.html).
From: [identity profile] ohohon.livejournal.com
Так, поверьте мне, Аббатус тоже не мониторит. Это у него мистика так работает. Или он имеет жучки в моей хате. Стоит только его вслух помянуть в разговоре - сразу звонит на телефон. Так что, мню, зря его подозревают.
(deleted comment)
From: [identity profile] anlig.livejournal.com
В Академии не постригают с одинаковыми именами.;-)

Date: 2009-04-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
Сбоку.
Странное это слово - благословляют. Когда слышала его в храме - понимала: Иисус благословляет Отца перед умножением хлебов, например. Произносит _благие слова_.
Когда знакомая из протестантов произнесла впервые фразу "меня благословили деньгами и одеждой", я выпала в осадок.
Тут, значит, благословляют выходить.
А нельзя ли просто и конкретно говорить: мне дали денег, мне разрешили то или это, - и оставить слово "благословлять" его настоящему значению?
А то вот так говоришь с человеком, а потом оказывается - одни слова произносили, да о разном разговор шёл...

Date: 2009-04-07 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Есть выражение и получше: "НЕ благословляется".
Например: "Не благословляется пользоваться кипятильником".:)

Date: 2009-04-07 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
Это явно не из инструкции, а из семинарских правил...

Date: 2009-09-26 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] belokrylaya.livejournal.com
Но это всего лишь означает такое же отсутствие благословения, как если бы его никто не спрашивал! Благословение - в данном случае испрашивание разрешения на к-л дело. Т.е. "не благословляется" - непреподанное разрешение, и всего лишь. А не высказанный запрет.

Date: 2009-09-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Вы ошибаетесь. Это означает "запрещено". Ведь далеко не на все мы берем благословение, но это делаем:) Умываемся, чистим зубы, в туалет ходим, наконец. Никому не приходит в голову этого не делать, хотя вроде никто никакого благословения не брал и не думает брать. А вот включите попробуйте кипятильник..:)

Date: 2009-09-26 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] belokrylaya.livejournal.com
==Умываемся, чистим зубы, в туалет ходим, наконец. Никому не приходит в голову==
...делать из этого вывод, что отсутствие благословения (а оно, конечно же, отсутствует!) на эти действия - равнозначно на них запрету! :)

Благословение не имеет "отрицательной" силы - это разрешение на к-л действие, которое будет совершено. Не-наличие разрешения не равно запрет - это всего лишь отсутствие санкции свыше на выполнение к-л действия. Поэтому у фразы "не благословляется" нет никакого разрешительно-запретительного ЛОГИЧЕСКОГО смысла.

Date: 2009-09-26 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Ну правильно. Смысла нет. Об этом и речь)

Date: 2009-04-07 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bytopisatel.livejournal.com
Бывает и еще круче:)
Однажды послушница в некоей женской обители нам заявила:
- Матушка игумения благословила спросить: кто вам благословил без благословения сделать то-то?

Date: 2009-04-07 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] batva.livejournal.com
клевая матушка, с юмором

Date: 2009-04-07 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
Во-во. Всё смешалось в головах человеческих...
И грустно это, имхо, больше, чем смешно. Слово-то какое...

Date: 2009-04-08 07:18 am (UTC)

Date: 2009-04-08 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] o-namestnik.livejournal.com
Матушка ожигаше! ))

Date: 2009-04-30 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tapirr.livejournal.com
Это сильно!!

Date: 2009-05-01 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] annaol-33.livejournal.com
Возьмсу себе в блог :) Какое умиление :)

Date: 2009-04-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ducjarubakina.livejournal.com
Жесть.
Вот уж точно, что "...Монахи будут, как миряне, а миряне - как скоты" (с). Вот и дожили.

Date: 2009-04-07 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-a-k.livejournal.com
Это нормально - в во времена, когда государства были светским никакого специально чина монашества не было - все возвращается на круги своя...

Date: 2009-04-07 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] batva.livejournal.com
ряженых никто не любит. неужели без черого балахона нельзя быть монахом

Date: 2009-04-07 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
Бывает важно. Бывает неважно. "Не одежда делает монаха". Наши ходят, как удобно, в зависимости от ситуации (и личностных установок, тоже да). Если доски тягать, то хабит подождёт, чего его пачкать. Или с молодёжью сплавляться по рекам на байдарках. Или мало ли чего. Поначалу даже спать полагалось в орденской одежде, да и была она посложнее, чем сейчас...
Скажите, это что, действительно серьёзный вопрос???

Date: 2009-04-07 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] keytaro-kun.livejournal.com
Да мне тоже это показалось, что тут имеет место быть некоторое передергивание по части выделения фрагментов текста жирным... Но, поскольку сам неофит, стеснялся сказать.

Как бы оффтоп: недавно узнал, что иеромонах (о. Онуфрий), что служит в моем приходе ведет секцию восточных единоборств (или рукопашного боя / самообороны на основе восточных единоборств) среди монахов. На Украине, очевидно, решили, что лушая защита (от непредсказуемой молодежи) - нападение. Двойственное чувство: восток (особенно Японию) - люблю, единоборства - люблю (хоть и не занимался), но сочетание с Православием вроде как спорное. Самому же отцу Онуфрию с самого начала очень симпатизирую :)

Date: 2009-04-07 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
Что-то и я слышала. О бывшем "афганце", ныне священнике, который молодёжь учит, как надо и чему надо. :-))
Наш "падре Стасик" - боксёр. Тоже своё душпастырство ведёт. Сугубо спортивное. :-))
Примеров, думаю, можно найти...
"Главное, чтобы человек был хороший". :-))))

Date: 2009-04-07 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] keytaro-kun.livejournal.com
Ой, нет, про того я тоже слышал, там даже вроде культ уже назревал. Наш не такой! :) Впрочем, какой? Он много улыбается (о, ужас, даже заразительно смеется, если вне службы) и очень любит детей, особенно самых маленьких... Для новоначальных (и тех же детей), кому ещё страшно на пороге церкви - это, наверное, идеально. Я тоже бываю очень рад, когда он есть на службе, и когда немного задерживается после.

Date: 2009-04-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] heleine.livejournal.com
Мудро.

Date: 2009-04-07 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] autrement-que.livejournal.com
у нас на приходе в Москве есть батюшка-монах, с четырехкомнатной квартирой (говорят) и с новехоньким мерседесом. Духовные чада подарили.

ТОлько очередь на исповедь стоит не к нему, а к о. Димитрию, который ест в чебуречной (когда перекусить надо), и машины не имеет вовсе. Впрочем, у нас приход не хухры-мухры, и небось о. Димитрия тоже скоро сплавят куда-то в тьмутаракань, как уже сплавили о. Константина.

Date: 2009-04-07 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vmour.livejournal.com
А я бы тем, у кого есть жильё, койку в общежитии не выделял.
Пусть дома живут, а в монастырь приезжают, как на работу: переоделся, 8 часов (согласно КЗОТ) поработал монахом, и опять домой. Или гибкий график можно установить: три дня монашествуешь, день отдыхаешь.
Творчески подходить нужно.

Date: 2009-04-07 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] curiosus002.livejournal.com
В смысле - сутки? Там же полунощницы утрени всякие? Как раз сутки через трое:)

Date: 2009-04-07 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-egor-pro.livejournal.com
Интересно, как расшифровывали-то интервью? Мы вот на лекциях 1 процент из 100 разбирали. Спасало только синхронное чтение по учебнику.

Date: 2009-04-08 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] zkuzko.livejournal.com
Отличное интервью! Вы бы не могли опубликовать его полностью.
А то тут только одна "замануха".

Date: 2009-04-10 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-andriy.livejournal.com
(Архимандрит Платон (Игумнов)-интересно откуда он это взял,в Библии я такого не встречал,и о монашестве тоже в этой Книге-Книг ничего не сказано?Выходит что сам все себе придумал и еще другим навязывает.Сказки говорит :0) вот дает!!!
Много слышно о монахах с квартирами,мерседесами и так далее,только от куда они их берут непонятно.Наверное кто то им дает чтобы они кому то грехи замолили :0) мда - а оно то не работает так,самому надо к Богу идти,набраться смелости ,осознать свою греховность и к Иисусу с искренним сердцем,тогда поможет .А так то как в этом анекдоте http://prosto-andriy.livejournal.com/ )))))) немогу ))))))

Date: 2009-05-02 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] annaol-33.livejournal.com
К примеру, до поступления в монастырь монах может быть прописан в московской квартире. И что, теперь ее монастырю отдавать? Известны печальные случаи. Так что, для начала, наверное, надо лет 20-ть подождать, пока в нашем монашестве хоть какая-то традиция появится. Сейчас расставаться с жилплощадью монахам никто не благословляет - ни Святейший, ни духовники, ни простое трезвое рассуждение. ;)

Про мерседесы - выдумки. Попроще могут быть машины. Но машина сегодня - тот же компьютер, расческа, аспирин-упса, полис страховой, стиральная машина т.е. - мелочь, нужная для дела. ))))))))))) Смяшно, простите. Смешно от несоответствия рассуждения целям христианства. Ну не влияет Нива 2121 на духовное состояние монаха, так же как горячая вода в водопроводе.

Хотя, если представить, что кто-то вырос там, где автомобиль - роскошь, тода - не поймет. Ведь подумать, что Форд-фокусом или Тайотой выпендрится можно (я молчу про 9-ки, 10-ки, нивы-шевроле) может только тот, у кого машины вообще никогда не было.

Date: 2009-05-02 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Мерседесы - не выдумки. Мне лично знаком архимандрит с мерседесом. Начинал он, помнится, когда-то с "Нивы". Но переживал, когда кто-то рядом на лучшей едет да еще обгоняет.
Конечно, могут быть не только Мерседесы. Получше или похуже. Исходя из вкусов и экономических возможностей, но вряд ли из скромности.
Что касается Москвы, о чем Вы написали, в удаленном комменте, то как раз человеку со стороны (например одному моему знакомому из Парижа) очень бросается в глаза, что в Москве машина б большой степени чтобы выпендриться.
Хотя, конечно, вещь и для дела. Например, в ТСЛ игумены и архимандриты имеют машины, чтобы удаляться на свой приход, который они стараются заполучить, хотя это несколько и противоречит целят монашества... При этом уровень марки автомобиля находится в полном соответствии с уровнем иерархического достоинства: игумены - похуже, архимандриты - получше.

*Ну не влияет Нива 2121 на духовное состояние монаха, так же как горячая вода в водопроводе. *
Влияет. И то и другое влияет. Да если б только это. Если б ничего такого не влияло, то не придумали бы монастырь. Он вроде как для того и есть, чтоб удалиться от предметов возможной страсти. Хотя, конечно, счас монах крепкий пошел: дай-ка я, думает, для аскетического упражнения мерседес вот этот шикарный заимею.. заимел.. ну и что? не влияет на духовное состояние; тогда что ж... чего не сделаешь для аскетического опыта.. любовницу заимею.. заимел.. и что? в "духовном состоянии" по-прежнему полный штиль. Короче, что с ним не делай, а он незгибаем, как кувалда.
Что-что? "Цели христианства" Это Вы о ком? Мы ж о монашестве.

Date: 2009-05-02 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] annaol-33.livejournal.com
НИВА воспитывает терпение. Хотя в целом, не плохая машинка :)

Мерседес - я не очень понимаю зачем он. Это все равно, что холодильник, который стоит 100000руб. Зачем? Можно ведь хороший за 20000 купить.

Мерседес пригодился бы, если человеку нужно было ездить из Парижа в Тверь, из Твери в Париж. Из Твери в Москву можно ездить на Форде. По Москве можно ездить на любом автомате. По глубинке - только на механике и желательно, чтобы это был УАЗ :)))))

Про выпендреж больше ничего не скажу - здесь мы с Вами сходимся во мнениях. Хотя понимаю, никогда не знаешь на чем попадешься. Искушения никто еще не отменял.

Но вот я бы не стала всех под одну гребенку раскладывать. Ведь кому-то НИВА повредит, а кому-то и джип как резиовые сапоги будет. Знаю такого архимандрита. Он на нем на Урал ездит, по деревням... Добрый пастырь.

Date: 2009-05-02 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Повторюсь немножко. В Париже не очень принято ездить на Мерседесе.Непрактично. Это скорее именно московская (российская, снг-вская) мода.

Date: 2009-05-02 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] annaol-33.livejournal.com
Нет, я не про Париж, а про количество проведенных за рулем километров. Если это не ббольше 30 километров в день - да, можно и девяткой обойтись. А если это 2000 туда и 2000 обратно?

Хотя, самолетом дешевле, наверное.

Для кого же тогда мерседесы?! :)))))))))))))

Date: 2009-05-02 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
ааа.. понял.. просто у меня нет ни мерседеса, ни Нивы, ни самолета. Сытый голодного не разумеет:)

Date: 2009-05-02 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] annaol-33.livejournal.com
Я бы не сказала, что у меня самолет, мерседес... :) Нива есть. В Питере... Невой зовется. Впрочем, есть Тазик 21070 2002 года с гнилыми дверями и отличным движком. :) Утешение и хорошее подспорье в работе.

Date: 2009-05-02 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] annaol-33.livejournal.com
Для кого же тогда мерседесы?! :))))))))))))) //

Это был риторический вопрос.

Date: 2009-05-01 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] annaol-33.livejournal.com
Может в регионах еще и можно встретить, чтобы обсмеяли или нагрубили, но в Москве этого точно нет. Необходимости снимать подрясник, рясу в Москве нет! Москва самый воцерковленый город в России.

А что до квартир насельников - это ерунда. В наше время не имеет никакого значения.

Date: 2009-05-01 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
да, кстати.. не знаю почему, но в Москве в рясе чувствуешь себя как-то свободнее и натуральнее, чем в Минске. Хотя и в Минске, конечно, никто не насмехается и не грубит.

Date: 2009-05-02 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-andriy.livejournal.com
Может оно и мелоч и нужда,но на эту мелочь и нужду нужни деньги.И если честно то монашество я щитаю безполезным.

Date: 2009-05-02 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-andriy.livejournal.com
наверное ты монах-резко принял.
Я больше не желаю принимать дискусию в этом вопросе,свое мнение я высказал,и щитаю его правельным.

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
1920212223 2425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 07:17 am
Powered by Dreamwidth Studios