priestal: (Default)
[personal profile] priestal
Заметил, что многие в восторге от рассказа про кота архимандрита Тихона Шевкунова. Не пойму всего этого умиления... Ведь герой рассказа всего-навсего заснулотвлекся, с кем не бывает... Прекрасно представляю ситуацию - было подобное и со мной не раз. Людей много... Все почти одно и то же говорят... И есть какой-то внутри "предохранитель", отключающий внимание настолько, что даже уже практически и не слышишь, что тебе говорят, воспринимается на уровне фона. И вдруг вопрос: "Так как мне поступить, батюшка?" или просто пауза подразумевающая ответ, как в рассказе. Захваченный врасплох мозг начинает лихорадочно копаться в закоулках памяти, надеясь хоть как-то вырулить к смыслу только что поведанного. Вот так "кот" и превратился в "копта"... Ситуация понятная и где-то даже извинительная, но, по большому счету свидетельствующая только о том, что духовнику в сущности все равно, что там у тебя - кот или копт...
Читая же приведенные в рассказе выводы и умилительные отзывы, только лишний раз поразился - как же далек я от народа... Вот это очевидное знамение равнодушия приводит людей в восторг, а спросишь Символ веры или заставишь мало-мальски к крещению подготовиться - батюшка злой и бессердечный...

Date: 2011-01-25 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-renard.livejournal.com
В одном из комментов: "Православие - религия радости и любви, хочется, чтобы до всех дошло".
А если не дойдёт, что тогда..?

Date: 2011-01-25 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] demidova28124.livejournal.com
тогда дальше будет хотеться :)

Date: 2011-01-25 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] leptoptilus.livejournal.com
Жесть. Умеет человек работать на аудиторию.
Если читать, зная, кто такой ТШ, вставляет почище Византийского урока.

Date: 2011-01-26 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] lidikk.livejournal.com
а кто такой? что в нем такого криминального?

(no subject)

From: [identity profile] leptoptilus.livejournal.com - Date: 2011-01-26 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lidikk.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leptoptilus.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-25 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] demidova28124.livejournal.com
по ссылке не пойду и читать не буду, спасибо что предупредили.

Date: 2011-01-25 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] umciapumcia.livejournal.com
а я пошла, прочла и совсем не понимаю причины массового умиления...очень странная реакция.

Date: 2011-01-25 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kalilaska.livejournal.com
История вообще ужасна сама по себе, что избиение кота, что последующий "копт", даже если принять во внимание глухоту исповедующего, нечему там умиляться...

Date: 2011-01-26 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] adelka.livejournal.com
+++ полностью с тобой согласна

Date: 2011-01-25 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aglaya-s.livejournal.com
Прочла и посмеялась - ничего криминального не нашла.

Date: 2011-01-26 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] bovari.livejournal.com
Вывод абс верный!:)полностью согласна...

Date: 2011-01-26 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] p-tzareff.livejournal.com
нисоглассен.

кота в копта, мнится, не может превратить отвлечение, но лишь плохой слух.

Date: 2011-01-26 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] serge74.livejournal.com
Если только плохой слух, а собеседник внимателен, у него скорее всего возникнет желание задать уточняющий вопрос после слов "гадит в нее"

(no subject)

From: [identity profile] serge74.livejournal.com - Date: 2011-01-26 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2011-01-26 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vital-inz.livejournal.com - Date: 2011-01-26 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladan.livejournal.com - Date: 2011-01-26 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menix.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-tzareff.livejournal.com - Date: 2011-01-26 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2011-01-26 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-tzareff.livejournal.com - Date: 2011-01-26 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-tzareff.livejournal.com - Date: 2011-01-28 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2011-01-26 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Если плохой слух, то тем более. Значит, все эти детали, о залезающем в постель копте он просто а принципе не мог расслышать? А если бы человек делился чем-то действительно серьезном? Все равно - ты себе бубни, а я делаю вид, что слышу? Если отвлекся, это могло произойти случайно, от усталости и т. д. Если не слышит, значит заранее настроен не слушать и не слышать. Что хуже?

Date: 2011-01-26 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] serge74.livejournal.com
Жена предложила еще один вариант интерпретации :)

Такой итог речи про кота как бы намекает исповедующемуся, что в его жизни, вполне возможно, еще есть над чем работать и проблемы его взаимоотношений с котом - не совсем первоочередные.
Причем это может быть и сознательным ходом со стороны священника, но даже если это просто усталость, слабый слух, невнимательность и т.п., намек все равно остается в силе.

Date: 2011-01-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Вот меня и поражает, что часто логичные и, главное, для пользы самого человека действия священника воспринимаются в штыки, а когда ему все равно, то придумают, что он "намекал", даже если и не знал, что намекал. Просто, видимо, иррациональность нам кажется чем-то более "духовным".

не буду читать

Date: 2011-01-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-orthodox.livejournal.com
Архим. Тихон (Шевкунов) - нет, не буду читать даже после вашей рекламы

Date: 2011-01-26 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] agiografii.livejournal.com
Я тоже не пойму, что такого умилительного в этой истории. Я сам плохо слышу, но читаю лекции. Раньше стеснялся, а теперь просто прошу - скажите еще раз погромче, чтобы коты в коптов не превращались.
Кроме того, что можно 10 минут рассказывать священнику про кота и даже копта, который гадит в твою кровать.
Батюшка, у меня кот постоянно гадит на постель в наше отсутствие, я долго это терпел, пытался отучить, а тут не выдержал и побил его. Кот даже заплакал. Мне очень стыдно, что мне делать?"
Как вот об этом рассказывать 10 минут? Объявляю конкурс. Рассказать эту историю за 10 минут.

Date: 2011-01-26 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] lidikk.livejournal.com
Ого, для меня откровение, что народ у нас так не любит отца Тихона Шевкунова.
У меня тоже есть к нему некоторые претензии... но что его прямо так не переваривают многие- даже не догадывалась.. интересно, за что конкретно его не любят? То, что он в своих рассказах работает на публику, то, что в переиздаваемых книжках нет ссылки на оригинал, что тексты, как я слышала, чуток от себя редактируют... А еще за что??

Date: 2011-01-26 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] menix.livejournal.com
один "Византийский урок" многого стоит

(no subject)

From: [identity profile] lidikk.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-26 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] salty-grapes.livejournal.com
Ага ,теперь я буду знать ,что если батюшка после моего вопроса некоторое время молчит ,а потом отвечает дежурной фразой, значит он просто заснул\отвлекся:)

Date: 2011-01-26 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Скорее всего, именно так:)

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2011-01-26 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] salty-grapes.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:15 am (UTC) - Expand

Ха-ха-ха

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2011-01-26 10:35 am (UTC) - Expand

Re: Ха-ха-ха

From: [identity profile] salty-grapes.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:15 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-26 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] menix.livejournal.com
да он может реально подумал что копт. не каждый день про котов исповедуются, хотя про коптов наверняка и того меньше.

Date: 2011-01-26 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
И реально подумать, что копт регулярно гадит в постель?

(no subject)

From: [identity profile] salty-grapes.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] menix.livejournal.com - Date: 2011-01-26 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2011-01-26 10:37 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-26 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olafr-yngvarson.livejournal.com
ну вот немножко в тему (и про усталость, и про котов, и про невнимательность):
Идет литургия, народ подходит, причащается.
Священник видит, подходит тетка со свертком, ну, как младенец.
Батек, зачерпывая Дары:
- Причащается..?
Тетка откидывает пеленку, а там - КОТ!
Священник (в шоке, почти по Булгакову):
- С котами нельзя!.. Котам нельзя!!..
Тетка (плаксивым голосом):
- Батюшка, причастите кота! Хочу, чтоб он спасся!
От такого гротеска у священника совсем заклинило разум и он понес полную ахинею невнятным тоном, что-то вроде "а как же исповедь?.. пост?.. без исповеди нельзя... он же исповедоваться не может..."
Тетка:
- А я его постила всю неделю и мы только что поисповедовались!
Священник (вообще выпадая в осадок) на весь храм:
- Отцы! Кто кота исповедовал!!!
От одного из аналоев отходит батек и, чеша в затылке, говорит:
- Знаешь, отец, кажись я...
Служащий священник:
- Ты что, совсем обалдел?!
Исповедовавший кота священник:
- Дык... я и не понял... он чего-то там про кота бормотала, я даже не просек, к чему...

Date: 2011-01-27 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] to-be-christian.livejournal.com
Тут умилителен не кот и не священник, а исповедовавшийся. Рассказы архимандрит Тихон пишет интересно, но вот как их трактовать - это уже не берусь решать.

Date: 2011-02-01 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] bobi4ka.livejournal.com
По-моему, просто забавная история. Но равнодушия там тоже не увидела, а в чем равнодушие-то? Духовнику не все равно, он глуховат был в этом рассказе.

Date: 2011-02-12 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] gulsahpa.livejournal.com
Вауууууууууууууууу)))))))) тоесть таки ДА офигенски%))))

Date: 2012-03-27 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] maria-writer.livejournal.com
....хорошую книгу написал о.Тихон, но как будто художественную. Это моё ощущение после прочтения. Т.е. вроде бы пишет о реальных событиях.... но почему-то возникает ощущение вот такое именно... Не знаю почему.

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
1920212223 2425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 05:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios